26.05.2022

Маркировка коробок с товаром
Маркировка товара – это мощный инструмент, влияющий на спрос данной продукции. Аккуратная, яркая упаковка и понятная маркировка, сделанные с учетом норм и правил, привлекают внимание. Помогают идентифицировать бренд, познакомиться с характеристиками. Если качество товара внутри не вызывает нареканий, то потребитель выберет именно его, проигнорировав невнятно-серые коробки.
Существуют виды продовольственных и промтоварных товаров, чья маркировка обязательна. Их список содержится в ПП за № 982 от 1 января 2009 года. В структуре маркировки выделяют три основных элемента:
- текст
- рисунок
- информационные знаки
Правила маркировки:
- Текст, шрифт и рисунки должны быть разборчивыми, четкими.
- При продаже импортной продукции необходим точный перевод данных на русский язык.
- Надписи делают контрастным цветом, выделяющимся на фоне цветной упаковки.
- Ярлык, краски или этикетка должны быть устойчивы к посторонним воздействиям. Изображения не должны расплываться или стираться, тускнеть под воздействием ультрафиолетовых лучей. Основа должна стойко выдерживать перепады температур, воздействие влаги, прикосновения, механические воздействия.
- Товарный знак должен сохранять презентабельный внешний вид в течение всего срока эксплуатации или до окончания срока годности пищевых, лекарственных, косметических товаров.
- Этикетка должна содержать все важные сведения: возрастные ограничения, или сокращение срока годности после вскрытия герметичной упаковки.
- Состав информации может быть различным, более или менее красочным. Основные требования – это безопасность потребителя при соблюдении инструкций и доведение до его сведения всех существенных свойств, характеристик товара.
- Упаковка и носитель информации изготавливаются в соответствии с назначением и типом продукции.
- Иногда объем информации не помещается на товаре из-за его небольших размеров или особенностей конструкции, материала. В этом случае ее прописывают в технических паспортах, книжках-вкладышах и на других носителях, приложенных к документации.
- В сопроводительных нормативно-технических документах указывают место, дату и время нанесения маркировки. Дают характеристики условных обозначений, номер партии.
- Вся информация должна быть однозначной. Это исключает возникновение опасных для жизни и здоровья потребителя ситуаций. Недопустимо использовать расплывчатые определения, слова, имеющие двоякое толкование.
Виды маркировки товаров:
- Этикетки.
- Кольеретки.
- Вкладыши
- Бирки.
- Ярлыки.
- Контрольные ленты.
- Клейма и штампы.
Тип, содержание и размеры маркировки подбираются производителями индивидуально.
В случае нарушения стандартов маркировки, отсутствия обязательных документов и сертификатов к продукту, в силу вступает статья 171.1 УК РФ. Наказание может ограничиваться административным штрафом, или включать тюремное заключение сроком до пяти лет.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей заказа